понедельник, 2 мая 2016 г.

Пользователь в роли антивируса: личный опыт

Читая в очередной раз господина Хельге Клейна (талантливый разработчик SetAcI и технический блоггер), я наткнулся на его размышления об отсутствии у него активного, постоянно работающего антивируса. Его позиция на удивление близка к моей. Я не держу установленный антивирус на своем ПК с тех пор, как пользуюсь и властвую им один и безраздельно. И у меня есть свои мотивы для этого.

http://innmony.blogspot.com/p/blog-page_31.html

У меня довольно узкий круг задач, приложений и посещаемых ресурсов. Я не открываю сомнительных ссылок из «асек», социальных сетей и им подобных средств коммуникации. Круг посещаемых мной сайтов невелик, он проверен годами, и им можно верить. Я всегда контролирую, что скачиваю из Интернета, не позволяя браузерам устанавливать что-либо без моего ведома. Я всегда читаю, что написано в уведомлениях UAC, и если я не уверен — я нажму «Отмена». Если я ставлю какое-то приложение, я никогда не щелкаю «далее» на автомате, я внимательно смотрю, какие опции отмечены, что собирается выполнить инсталлятор. Если есть дополнительные или расширенные опции установки — я обязательно в них загляну.

Основная угроза для безопасности компьютера находится между креслом и клавиатурой.

Мой софт — это проверенный софт

Мне не нужны веские причины, чтобы обновить критические приложения (как правило, имеющие контакт с «внешним миром»), Я всегда использую последние версии браузеров, почтового клиента, файлового менеджера. И я всегда изучаю список изменений, произошедших в них. С прочим прикладным ПО дела обстоят несколько иначе: мне нужен веский повод, чтобы сменить version на version+1. Новое — не всегда лучшее. Чтение списка изменений, как правило, помогает и здесь. Кроме того, и в том, и в другом случае, если нет явных уязвимостей и/или новых функций, я могу позволить себе выждать реакции пользователей. Эта реакция уберегла меня в свое время от Opera 10.50.

Я использую автоматическое обновление для своих операционных систем

Обе операционные системы (а в настоящий момент это Debian и Windows 7) настроены на автоматическую загрузку и установку обновлений. В обеих системах отключен автоматический запуск с носителей. Я подключаю потенциально опасные сменные носители исключительно в крайней ситуации. Это риск, но я готов на него пойти. Опять-таки, чтобы причинить хоть сколь-нибудь ощутимый вред системе, вредоносное ПО должно будет позаботиться о получении прав администратора, которых у него ни в одной из систем нет. Мои настройки брандмауэров параноидальны, на всех системах у меня максимально жесткие ограничения сетевого трафика, на внешней сети стоит роутер с отключенным UPnP.

Я не желаю иметь потери производительности

Как бы ни был хорош антивирус, в процессе своей работы он будет мешать работать вам. Операции проверки объектов на лету создают ощутимую нагрузку на аппаратную часть. Меня откровенно нервирует, когда копирование большого файла занимает в разы больше, чем могло бы. Файлы бывают разные, равно как и настройки антивируса, но это довольно типичная ситуация, не так ли? Мне просто приятней пользоваться быстрым компьютером.

Я делаю резервные копии

Критической информации у меня немного, и всю ее я архивирую на внешние носители. Я нахожу это разумным, это спасает от нештатных ситуаций и всевозможных казусов, начиная от аппаратной части, и заканчивая собственными шаловливыми ручонками.

Антивирус — не панацея

Новые вирусы появляются так быстро, что порой даже самого высокотехнологичного антивируса может оказаться недостаточно. Это безумная, бесконечная гонка, в которой антивирусные компании часто оказываются на втором месте, и запросто можете попасть под удар даже с актуальным сигнатурами и версиями защитного ПО.

Хрупкая грань между безумством и здравым смыслом

Эта статья — вовсе не призыв сносить к чертям антивирусные программы. Это всего лишь мое персональное мнение, и мои личные аргументы. Несмотря на отсутствие realtime-антивируса уже год, я держу под рукой свежие версии сканеров известных продуктов.

Вы можете быть согласны со мной или не согласны, но однозначно не стоит удалять антивирусную программу, если вы не знаете, как найти временную папку системы или как удалить программу из автозапуска. Не стоит лишать семейный компьютер антивирусной защиты, вы можете просто не подозревать, насколько могут быть неосторожны члены вашей семьи. Последствия этого могут оказаться плачевными.

Всегда думайте, что вы делаете и каким может быть результат. Отчет о своих действиях — лучшая ваша защита.


Источник:

Комментариев нет :

Отправить комментарий